Роль философии Н.Ф. Федорова в формировании транспоколенческого гуманизма и цивилизационной ответственности
или
О возможных перспективах создания технологий неуничтожимости личности
(Доклад
на XII-х
МЕЖДУНАРОДНЫХ
НАУЧНЫХ ЧТЕНИЯХ
А.А. Кононов
ИСА
РАН, Москва
В силу человеческой природы и ограниченности человеческой жизни значительное число людей не видят большого смысла в существовании человеческой цивилизации после их собственной смерти и смерти их близких. Активно развивается философия доказывающая абсурдность транспоколенческого гуманизма [1]. Фраза «После нас хоть потоп» является лозунгом многих людей, в том числе, власть имущих.
Идеи Н.Ф. Федорова о воскрешении предков, являются теми самыми зернами, которые могут при их взращивании и развитии, позволить указать на смысл дальнейшего существования человечества и не напрасности транспоколенческих усилий практически для каждого человека.
История цивилизации показывает, что мы не в состоянии предвидеть все те чудеса, что могут подарить человечеству создаваемые им новые технологии.
И сегодня есть небеспочвенная надежда,
что рано или поздно, смогут быть созданы
технологии, позволяющие неограниченно
продлевать человеческую жизнь, а также
технологии неуничтожимости человеческой
личности (Рис.1). Возможно, это будут
технологии, которые позволят снимать с
каждого человека резурекционную
информацию (полную информацию по которой он
может абсолютно идентично воссоздан) [2]. Вполне может оказаться, что
крионированное тело (или даже только мозг)
может быть достаточно надежным контейнером
для сохранения подобной информации и
будущие технологии позволят воссоздавать
человека на основе этой резурекционной
информации.
Рис. 1. Возможные технологии обеспечения неуничтожимости личности с оценками времени необходимого на их создание и обеспечение повсеместного использования, исходя из предположений, что эти технологии в принципе могут быть созданы
Возможно, будут созданы и реализованы технологии замещения гибнущих клеток и процессов мозга искусственными аналогами, например, в соответствии с концепциями сеттлеретики Я. Корчмарюка [3], и станет возможна, как неограниченно долгая, так и экстренная, за наносекунды, эвакуация личности каждого человека из гибнущего тела на новые носители, например, посредством нанороботов, наделенных способностью полностью перехватывать на себя и поддерживать функциональность человеческого мозга, в его сущностной (сознание, мышление, способности, память) части, и свободно и необнаружимо (при отсутствии специального оборудования) перемещаться (возможно, телепортироваться [4]) в пространстве.
На
сегодняшний день физиками, занимающимися
развитием общей теории относительности,
предложено множество возможных вариантов
реализации перемещения в прошлое, которые
не противоречат имеющимся научным
представлениям [4]. Так современник
Эйнштейна, автор теоремы о неполноте,
знаменитый математик Курт Гёдль,
математическим путем доказал возможность
путешествий в прошлое как следствие
общей теории относительности. Позже были
приведены и другие теоретические
обоснования возможности таких перемещений.
В тоже время, исследования квантовой физики
подводят к выводам о том, что такие понятия
и сущности как пространство и время, вовсе
не являются фундаментальными, на самом деле
представляют собой бесчисленные множества
не доступных на сегодняшний день изучению
физических сущностей их составляющих,
которые на определенном уровне
технологического развития могут быть
познаны, изучены, и, возможно, управляемы и
подконтрольны [5]. Главное, при перемещениях
в прошлое избежать парадоксов, нарушающих
причинно-следственные связи, что может
привести к уничтожению цивилизации (например,
может быть, к возникновению на месте
цивилизации и занимаемых ею пространств
черных дыр). Возвращаться во времени можно (если
это будет возможно в принципе) только на
безопасные космические расстояния, когда
ничто в прошлом цивилизации не будет как-либо
изменено, ни один взгляд, ни один прибор
людей прошлого не сможет обнаружить
представителей и предметы из будущего. И,
как знать, возможно, формулы Гёделя,
выведенные из уравнений Эйнштейна, или
другие теоретические построения,
допускающие путешествия в прошлое,
окажутся не просто изощренными
математическими упражнениями, а реально
откроют путь к эвакуации личностей в момент
гибели для всех когда-либо живших в прошлом
людей, их переноса на восстановленные путем
применения резурекционных технологий и
технологий перфектинга (устранения
недостатков и приведения в наилучшую
физическую форму), новые носители.
Конечно, многие идеи, опережающие свое
время, кажутся просто чудачествами. Даже
говорить серьезно о таких идеях для многих
значит - подрывать свое реноме среди коллег,
свой научный авторитет. Но один из
важнейших выводов, к которому нас приводят
труды Федорова – пример истинно свободной,
закладывающей фундамент идеологии
неуничтожимости человечества, мысли, можно
сформулировать как слоган: «реноме – ничто,
судьба цивилизации – все». Существуют
ненулевые шансы, что технологии массового
воскрешения или
эвакуации личностей предков в моменты их
гибели будут созданы (Рис. 2). И эти шансы
могут во многом зависть от живущих
поколений людей. И об этом нужно говорить,
чтобы это было понято и осознано
большинством жителей
планеты. Чтобы как можно больше людей
поняли, что если мы проявим участие и
гуманизм по отношению к будущим поколениям,
будем думать об их судьбе, будем
прикладывать усилия к неуничтожимости
человеческой цивилизации [6], то наши
потомки, возможно, смогут создать
технологии, которые позволят проявить тот
гуманизм, о котором писал Н.Ф. Федоров, и
вернут к жизни те ушедшие на сегодняшний
день почти 50 миллиардов своих предков (считая
от появления homo
sapiens
sapiens), и
сделают их такими же неуничтожимыми, какими
станут сами, и позволят им продолжить жизнь
и служение процветанию и неуничтожимости
человеческой цивилизации, ее космической
экспансии и движению к контролю над
Мирозданием – как единственно реальной
гарантии безопасности.
Рис. 2. Место гипотез о возможности применения технологий эвакуации личности из гибнущего тела в системе гипотез о постмортальных перспективах личности
Литература
1. Крылов И. Миф искусственного бессмертия // http://www.new-philosophy.narod.ru/mib.htm
2. Кононов А.А. Концептуальное введение в резурекционные технологии // ftp://is.isa.ru/resurection
3.
Корчмарюк Я. "Cеттлеретика" - новая
междисциплинарная наука о "переселении"
личности // http://seventh7.narod.ru/setler.htm
4. Каку М. Физика невозможного. Пер. с англ. - М.: Альпина нон-фикшн, 2009, 405 с.
5.
Грин Б. Ткань космоса: Пространство
время и текстура реальности. Пер. с англ. -
М.: Издательство ЛКИ, 2009, 608 с.
6.
Кононов А.А. Задача
неуничтожимости цивилизации в
катастрофически нестабильной среде //
Проблемы управления рисками и
безопасностью: Труды Института системного
анализа Российской академии наук. Т. 31 - М.:
Издательство ЛКИ, 2007, стр. 272 – 284.